«Да ты же видела сейчас,
Что понизу они летают так, как куры».
Орёл ответствует, наскуча вздором тем:
- «Ты права, только не совсем.
Орлам случается и ниже кур спускаться;
Но курам никогда до облак не подняться» - /И.Крылов «Орёл и куры».
Орёл - возводит свои корни также латинскому Aquila - Акила. «Quauhtli» (орел) — обозначение пятнадцатого (из двадцати) дневного символа в календаре ацтеков. Родившимся под этим знаком сопутствуют воинствующие качества, но в то же время и склонность к разбою и воровству.
В Библии орел означает величие и всемогущество Бога. Орел, несущий жертву, рассматривался как знак победы высокого над низким. В Средние века орел стал символом крещения и возрождения, а также символом Христа и его вознесения. Совокупность явлений и действий сравнивающий образ взлетающего в небо орла с возносящейся к небу молитвой. В христианстве орел, как символ созерцания и духовного знания, связан с Иоанном Богословом. Аристотель утверждал, что орел может прямо смотреть на восходящее солнце, поэтому он стал символом Вознесения. Со змеей в клюве орел обозначает триумф Христа над сатаной.
Орел - это птица, живущая при ярком свете солнца, и поэтому его считают в некотором смысле светящимся; он относится к стихиям воздуха и огня. Он символизирует высоту духа, как солнце, и духовный принцип в целом. Он же отождествляется с солнцем и идеей мужской активности, которая оплодотворяет женскую природу, и также символизирует отца.
Как истребитель змей и драконов орел является символом победы света над властью тьмы; изображения орла со змеей в клюве можно встретить во многих культурах. На готических застекленных окнах можно увидеть орла, несущего ввысь своих еще неоперившихся птенцов, чтобы научить их видеть свет солнца. В христианской иконографии он является символом евангелиста Иоанна. Атрибутом вознесшегося к небесам пророка Илии и воскресшего Христа. Он наделяется всегда только положительными качествами (силой, обновлением, созерцательностью, зоркостью взгляда, царской сущностью), что сделало его в античные времена атрибутом Юпитера.
С принятием христианства орёл олицетворяет добродетель справедливости, но и приписывались грехи высокомерия, по всей видимости, по причине устремленного вдаль взгляда, который как будто игнорирует все, что находится вблизи. В масонской символике: двуглавый орел с одной, покрывающей обе головы короной, и мечом, который держат обе лапы в горизонтальном положении, является символом 33-й степени шотландского ритуала (девиз: Deus meumque ius, то есть: «Бог и мое право»).
«Орлы служат символом силы и смелости с древних времён. Пять тысяч лет назад Сумеране выбрали «орла с распростёртыми крыльями» эмблемой своей власти. Через столетия Римская империя использовала орла в качестве герба, а позже его взял себе и Наполеон I. Древние Ассирийцы использовали в качестве своего герба двуглавого орла. Позднее этот символ появился на гербе России и Австрии. В 1782 году Конгресс США избрал в качестве государственного герба лысого орла».
В христианстве орел служит воплощением божественной любви, справедливости, храбрости, духа, веры, символом Воскресения, вдохновляющих идей Евангелий. Полет орла ассоциируется с вознесением Христа, с молитвами, посылаемыми к небесам, с нисхождением милости Божьей и победой над злом, над грехом (в том случае, когда орел изображен со змеей в клюве). Орел часто служит символом души христианина, которая крепнет, благодаря добродетели.
«Моя немудреная короткая история, - говорит У.Бранхам, - о фермере, подложившем яйцо, яйцо орла под курицу. Об орлёнке, нашедшем – о его матери, нашедшем орлёнка. Как тот орлёнок был высажен курицей. Этот орлёнок был полностью, он был – он был довольно странным творением. Когда тот фермер сделал, что задумал, положил это орлиное яйцо под ту курицу. И она высидела смешного цыплёнка, и он был – он был странным малым. Он не был на них похож. Его перья не были, как у всех остальных. Он был необычным. И все остальные цыплята считали его странным. И курица ходила кругом.
Но она курица, её манера кормит их – тех цыплят, орлёнок не мог переваривать, потому что он не был цыплёнком от начала, хотя он был за изгородью с цыплятами и ходил за цыплятами. Ему даже не нравилась пища, которой она кормила его кормила. Ему просто не нравилось это поскрёбывание в курятнике. У него не было с этим ничего общего.
Она скребла там, в амбаре и всё такое, а орлёнок не мог это выносить. Но каждый раз, когда она кудахтала, все цыплята шли за ней, и он должен был идти. Итак, он задался вопросом, почему ему, такому необычному, надо было там находиться, всё-таки. Он ел ровно столько, чтобы не умереть, потому что ему не нравился тот привкус, понимаете. Потому что он от начала не был курицей. Понимаете?
И курица кудахтала и, знаете: «Дни чудес прошли. Ничего такого не существует. Присоединяйтесь к церкви». Это просто не укладывается этому орлу. Итак, он следовал за этой курицей до тех пор, пока однажды его мама….
Но однажды его мать узнала, орлица знала, что она отложила, снесла два яйца, а не одно и одного не хватало. Где-то должно быть ещё одно. Она знала, что тот орёл где-то есть, итак она начала начинает его разыскивать. Она начала поиски. И она кружила над вершиной горы, и в долинах, и везде он мог быть. К тому времени он, ему настало время родиться. Настало время ему быть высиженным. Сказала: «Может, ворон подобрал моё яйцо, может быть стервятник. Я не знаю. Кто-то забрал моё яйцо. Но я знаю,…я помню это яйцо. У меня где-то есть сын. Я должна его отыскать. Так делает и Бог. Он тот Великий Орёл. В своих мыслях Он знал, что у Него будет Церковь. Он знал, что у Него будут люди. Не важно, кто держал их в объятиях, не важно, под кем они высижены. Он разыскивает, разыскивает Своих собственных.
И однажды, говорится в истории, эта орлица летала вокруг, везде кружила и искала, наконец, зависла над амбаром и нашла своё дитя. Она крикнула ему. И он взглянул вверх, а это было творение с крыльями, сильнее, чем все курицы в курятнике, и заявила, что он её сын. Он понял, что это голос – именно то, что ему надо. Это то, что он искал. Понимаете! И он тогда осознал, что он не цыплёнок; но что он орёл. - «Что мне делать?» - «Просто подпрыгни, начни хлопотать своими крыльями, потому что ты орёл». «Орла видно по полету, а петуха по помету» - /афоризм/. И так с каждым родившимся свыше Христианином. Когда вы приходите, меня не беспокоит, - говорит Бранхам, - к каким деноминациям вы примыкаете, сколько титулов вы ставите впереди своего имени на книжках, когда реальное Слово Божье доказывает и ставит Истину перед тобой, именно тогда ты осознаешь, что ты орёл. Потому что всё это кудахтанья курицы, держись этого или того, иди тем путём или этим – это всё глупости. Это действительно добавление слова к Слову».
«Многие христиане не осознают свою потенциальную способность подняться на крыльях, как орлы. Фил Стэпп в статье: «Вы были созданы для полёта!» рассказывает следующую историю: «Один храбрый индеец нашёл яйцо, отложенное орлом. Он не мог положить яйцо на место в гнездо, поэтому сделал следующее: он положил его в гнездо степной курочки. Курочка высиживала это яйцо, считая его одним из своих. Орлёнок вылупился вместе с птенцами степной курочки. Всю жизнь орёл думал. Что он степная курочка, делал всё, что делали в его новой семье. Он рылся в земле в поисках семян и насекомых. Он кудахтал. Он делал короткие перелёты с места на место на высоте несколько футов от земли, никогда не расправляя полностью крылья.
Прошли годы. Орёл постарел. Однажды он увидел высоко над собой в безоблачном небе великолепную птицу. Она парила с грациозным величием, поддерживаемая мощным потоком воздуха, едва взмахивая сильными золотистыми крыльями. «Какая красивая птица!» - сказал орёл своему соседу, - что это за птица?». Сосед прокудахтал: «Это орёл, царь птиц. Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле. Но даже не мечтай. Ты никогда не будешь таким, как он». Что? В церкви говорят: «ты мечтаешь, быть орлом высоко летать – размечтался!» Так орёл больше никогда не думал об этом. Так орёл жил как курица и умер как курица. Он умер, так и не узнав, что он не степная курочка, ибо верил в своё куриное происхождение.
Орёл не стал тем, кем был создан, потому что он слушался других. Что вы решите для себя? Хотите остаться степной курочкой или стать гордо парящим орлом, каким вас создал Бог!».
Когда приближается буря, многие птицы ищут укрытия. Но у орлов это не так. Орлы чувствуют, приближение непогоды задолго до того как она начинается. Они поднимаются очень высоко и ждут ветра. Когда буря начинается, орёл расправляет крылья так, что ветер поднимает его над бурей. И пока внизу неистовствует, стихия и птицы прячутся, в укрытиях, орёл парит высоко над всем этим. Для орлов бури – радость, потому что они дают возможность подняться на новые высоты славы. Орёл парит без всяких усилий, позволяя ветру поднять его на такую высоту, куда не поднимаются другие птицы. Христианам в жизни приходится лицом к лицу встречаться с разными невзгодами. Наши бури могут привести нас в Божию комнату ожидания. Нам нужно выбрать, будем ли мы искать укрытия и прятаться от бури, как малые птицы, или будем, как орлы, на порывах сильного ветра подниматься на новые высоты вершин.
Джон и Пол Сэндфорды в своей книге «Возрождение…» так описывали этот процесс: Мать орлиха очень опасным способом обучает орлят летать. Сначала она летает над гнездом, демонстрируя правильную технику полёта. Потом наступает день, когда она берёт орлёнка к себе на спину, разворачивает крылья, взмывает вверх, а потом неожиданно выскальзывает из-под птенца! Птенец летит вниз и, вероятно, начинает осознавать, для чего у него крылья, пока мать опять подхватывает его на свою спину. «Как орёл вызывает гнездо своё, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих» - /Вт.32.11/. Процесс повторяется много раз. Если орлёнок боится или у него не большие успехи, мать возвращает его в гнездо и повторяет урок – через несколько дней, а потом ещё через несколько дней опять. Но если орлёнок ничего не осваивает, она начинает разрывать гнездо на части до тех пор, пока орлёнку не за что ухватиться».
«Согласно наблюдениям, любовь орлицы к своим птенцам весьма сильна и проявляется не только, как у других животных, в защите и кормлении потомства, но и воспитании и обучении орлят летать. С этой целью взрослая птица тормошит дремлющих в гнезде птенцов, машет над ними крыльями, чтобы показать, как нужно ими пользоваться, и затем приучает их к полёту, посадив на свои крылья, пока они не научатся летать при помощи собственных. Это, между прочим, пример для родителей, как они должны обучать детей ремеслу, вместо того чтобы потакать им в лени и в любви к праздности» - /Мэтью Генри/
Притча: «Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив, есть корм для цыплят и вести себя так же, как они. В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок. Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать». Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети». Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он. И, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам. На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети». Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он, наконец, воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка».
Естественно, каждому человеку следовало бы выбрать судьбу орла. Но случается, что многие решают, что им не нужна ни жизнь орла, ни жизнь раковины. Они хотят получить преимущества жизни орла, но не хотят жертвовать за это. Поэтому ищут такую птицу, которая соответствует их ожиданиям. И, наконец, ее находят – это утка. Кому-то может показаться, что между этими двумя птицами есть внешняя сходство. Но всё сходство заключается в одном: эти обе птицы умеют летать. Но пока орел парит высоко, утка летает вблизи воды. Наиболее заметной характеристикой утки является ее кряканье, по «делу и без…». Пока утка крякает, орел действует. Людей-уток первых принесут в жертву при кризисе, а орлов продвинут по службе. Важно не быть утками и не крякать вместо того, чтобы стремиться к достижению результатов.
Орлы не терпят топтания на месте и лени. Выдвигают высокие требования к окружающим. Орлы требуют от мира, поэтому они влияют на других и являются руководящими личностями. Их интересует жизнь, окружающие их люди. Они хотят действовать, вызывать положительные изменения.
По-видимому, в этом заключается причина, почему так уважают орлов, почему мы видим их изображения на гербах. Мы с удовольствием выбираем орла в качестве примера. Победители живут как орлы: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» - /Ис.40.31/. «На крыльях могучих орлиных, над морем житейским несусь. Несут меня мощные крылья – на них я спокойно стою» - /П.В.№1157/.
В статье использованы Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то. В ней заложена какая-то определенная, правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Они всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам.
Источники: Библия. Роузмари Макнайт. Мэтью Генри – толкователь Библии 1662-1714/. Бодо Шефера, финансовый консультант в Европе, писателя и бизнесмена.
Прочитано 7679 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Красивый рассказ.
Вижу только некую "однобокость", ведь можно обратить внимание и на безвестную курицу.
Почему она так жертвенна? А почему своё тепло и заботу отдаёт чужому птенцу ?
Разве орлица будет греть и кормить чужого птенца ?
Курица и жизнь свою отдаст защищая чужого птенчика.
куры вовремя и на корм выведут и бобгреют малышей, не позволят им драться.
Что пользы бестолку летать целыми днями под солнцем ?
Жизнь трудолюбивой курицы более насыщена, интересна и полезна другим.
павлик морозов
2013-05-10 05:21:33
орёл! орёл! вы рождены летать!
петух рождён, чтоб курицу топтать!
ещё рождён зачем то всеволод!
и оринтолог буравец рождён.
морозов павел тоже в списке и рождён!
и
вот!
Россия и Украина: возможно ли общее будущее? - Viktor но не Победитель Я не автор, но только скопировал интервью Виталия Коротича, автора знаменитого стихотвориения "Переведи меня через майдан". Считаю воззрение писателя по России и Украине взвешенным, хотя пятиколонские интервьюеры с "Эха Москвы" пытались навязать Коротичу агрессивность к России. Только не согласен с его фальсификацией советской власти и нашей общей советской Родины. Сегодня у меня нет родины, потому что Россия, матка олигархов, воров, мошенников, спекулянтов, для меня мачеха, и у меня нет рвения положить за неё жизнь. Также не согласен, что Путин перегнул с Крымом. Это подарок нам от Господа, вернее, возврат незаконно украденного.